Ответы на вопросы о живописи #9 - Поговори о красках, мастихине, рисунке и другом

Воспроизведение вашего видео начнется через 30
5 Просмотры

Здравствуйте, друзья. Сегодня я отвечу на некоторые вопросы, но перед этим приглашаю посмотреть ассортимент мастер-классов: https://school.klapouh.com...

Дата загрузки:2021-02-15T23:15:08+0000

Издатель
Здравствуйте, друзья. Сегодня я отвечу на некоторые вопросы, но перед этим приглашаю посмотреть ассортимент мастер-классов: https://school.klapouh.com/courses

1 - Мастихины бывают разные в плане длины лезвия. Какой предпочтительней?

Используйте любой, который вам нравится. Желательно иметь три размера мастихина: большой (почти как мастерок), средний (таким я в основном работаю) и маленький (если где-то процарапать или сделать мелочи). Для станковой живописи и работ, которые я пишу, использую средний с не очень острым кончиком. Он универсален - сделать замес, сделать пастозный подмалевок, нанести краску, поправить что-то, процарапать. По большому счету можно им и обойтись Разные производители пишут разные номера - может быть 24 или 32, а по факту почти одинаковые.

2 - Имеет ли смысл делать упражнения для отработки какой-то техники, прежде чем писать работу?

Может я всем надоел, но повторюсь - рисунок. Его стоит делать всегда. При любой возможности используйте любой графический предмет - ручку, карандаш, фломастер и тренируйтесь. Вот вы смотрите что-то и нажмите паузу и сделайте набросок. Что угодно из стопкадра. Получилось или не получилось - попробовали, перевернули листик в блокноте и пробуете дальше этот или другой.

3 - Ничего не умею, но хочу попробовать живопись маслом. Страшно. С чего начать?

Вот с таких вот рисуночков и начните. Используйте маленькие картонки и небольшие наборы красок, пару кистей и небольшой мастихин. И пробуйте писать без всяких правил и заморочек пробуйте. Видите синее небо - сделайте синюю полоску, видите луг зеленый - сделайте зеленое, а на нем пару красных мазков, чтобы показать маки, например. Все начинается с первого шага.

4 - Стоит ли писать несколько работ одновременно или сосредоточиться на одной?

Да, стоит писать. Я сам пишу как минимум две, а иногда три. Одна сохнет, от второй вы отдыхаете, над третьей работаете. Если вы не обладаете временем, каким обладает профессиональный художник, то можно работать над одной

5 - Бывают ли такие ситуации, когда для выполнения художественного замысла нужна очень конкретная краска или можно найти замену? Например, гутанкарская фиолетовая.

В 90% случаев по моему опыту, найти можно. Мастера-графики обычным карандашом могут сделать рисунок на котором вода будет мокрая, а листва зеленая, а глаза будут красные от слез. Сильная ассоциация, эмоция передаст это. Качественный рисунок может сделать все. Краски и пятна на холсте имеют не только цвет, но и форму. А это уже рисунок или письмо или как угодно это назовите. Это я к тому, что есть случаи когда человек разобрался во всех нюансах, что улавливает оттенки настолько, что ему для какой-то цели нужен определенный пигмент да еще и определенного производителя, то он это найдет. Но это для каких-то совсем гурманов. Стандартным набором все можно сделать. Хорошо иметь богатую палитру, но вы все равно рано или поздно выберете свой набор и будете им работать.

6 - Работать же можно и без подмалевка? Как различить, в каком случае подмалевок нужен, а в каком нет?

В одном случае просто от настроения - захотели и сделали. В другом случае есть у вас крупнозернистый холст и у вас другого нет, а нужно гладко. Тогда вы делаете дополнительный подмалевок. Или вы хотите сделать мощный рисунок, как в уроке про наливное яблоко, тогда подмалевок нужен. А если вы хотите эскизно, экспрессивно - то могут быть и голые участки холста.

7 - Хочу использовать кадмий желтый. Как мне понять, что лучше использовать - лимонный, светлый, средний?

Тоже вопрос рассматривается в контексте - что на картине? Если посмотреть на то, что изображено на картине или будет изображено, то в конкретном случае что-т посоветовать можно. Это практически одно и то же, но где-то ярче, где-то спокойнее. Научитесь больше с ними работать. Кадмии все равно кадмии, они к кислотным относятся. Охра золотистая, индийская желтая - научитесь больше с ними работать. Кадмий это как реанимационная краска, чтобы спасти труд, который вы делали. Если вы научитесь делать земляными красками тот эффект, который дает кадмий своей мощностью, то это будет куда изящнее.

8 - Есть мнение, что от кисточки ничего не зависит и можно писать любой. Но тем не менее есть синтетика, белочка, колонок - для чего тогда они есть?

Да, я тоже придерживаюсь мнения, что можно написать даже мастихином всю работу. Я портреты удачно писал мастихином, которым выступал маленький кухонный ножик. Его украли на выставке, а сейчас бы очень пригодился в качестве примера. А по поводу кистей - отчасти это маркетинг, а отчасти это удобство. Где то хочется мягче белочкой поработать, например. Это ускоряет и дает комфорт. Можно плоской щетиной написать всю работу, но это отчасти как установление рекорда или вызов самому себе. Можно написать что угодно и чем угодно.Но зачем идти пешком, если можно сесть в автомобиль?

Всем желаю здоровья, счастья, удачи и успеха. Задавайте вопросы. Если я по какой-то причине не ответил, задавайте под другим роликом.
Категория
Изучаем компьютер
Комментариев нет.