Автоматизация бизнеса в вашей онлайн школе: что стоит автоматизировать, а что нет

Воспроизведение вашего видео начнется через 30
2 Просмотры

Всегда ли так нужна автоматизация бизнеса в вашей школе и что все таки стоит автоматизировать? Смотрите новый экспертный выпуск Алексея Кравченко. #kr...

Дата загрузки:2021-02-13T21:50:07+0000

Издатель
Всегда ли так нужна автоматизация бизнеса в вашей школе и что все таки стоит автоматизировать? Смотрите новый экспертный выпуск Алексея Кравченко.

#kravchenkopro #kravchenkoproductions #kravchenkovlog

Автоматизация бизнеса может стать вашим конкурентным преимуществом.

Потому что она:
- уменьшает долю ручного труда. А это значит, что вы можете освободить сотрудников от рутины и поручить им более осмысленные действия.

- повышает скорость ответа студенту на типовой запрос. Например, при грамотной автоматизации студент не ждет, когда вы ему вручную откроете доступ к оплаченному курсу, а получает его автоматически.

При всем вышесказанном, в онлайн-школе не стоит автоматизировать все процессы.

Потому что:
- робот (в виде чат-бота, e-mail-сообщений и других запрограммированных текстов) не может проявлять эмпатию и писать не типовые ответы.

- автоматическая проверка домашних заданий (например, с помощью теста) не всегда позволяет проверить, получил ли студент нужные навыки и умеет ли он применять знания на практике.

- студенты ждут индивидуального подхода и хотят учиться у людей. А не у роботов. 

Одним словом, автоматизация может превратить онлайн-школу в инфобизнес.

То есть в компанию, которая торгует информацией. В отличие от онлайн-школы, которая продает образовательный результат. 

Что это значит? Это значит, что любая хорошая онлайн-школа предлагает слушателям не только учебный контент, но и:

- практику, чтобы закрепить полученные знания.

- проверку домашних заданий, чтобы убедиться, что студенты правильно поняли информацию и умеют ее применять.

- сопровождение. 

- общение в учебных чатах и другие элементы образовательной среды. 

Я не рекомендую автоматиризовать:

1) Проверку домашних работ, если она требует развернутой обратной связи.

Студент приходит на обучение в том числе за обратной связью. Он хочет получить советы, причем не типовые, а касающиеся его персонально.

Он хочет знать, где выполнил задание правильно, а где ошибся. 

Поэтому, например, на всех курсах работают тьюторы, которые на каждую сданную работу дают подробную обратную связь:

* обязательно хвалят за то, что получилось хорошо

* дают советы, что можно улучшить

* рекомендуют дополнительную литературу. 

Другими словами, всеми силами дают студенту понять, что его прогресс и результаты очень важны, что вся команда за него болеет и радуется его успехам. 

2) Работу куратора с мотивацией

Задачи куратора в онлайн-обучении:

* отвечать на организационные вопросы (и вот здесь вы можете подумать над автоматизацией, потому что такие вопросы обычно типовые)

* отслеживает успеваемость студентов. Здесь тоже есть поле для автоматизации. Например, можно настроить платформу или чат-бот так, чтобы они в нужный момент присылали сообщение «Сдай работу, пожалуйста». 

* помогает студентам поддерживать мотивацию. Эту часть работы я не советую автоматизировать, потому что здесь важен человеческий подход, живое общение с куратором, который готов «подхватить» студента. 
https://pixabay.com/ru/videos/женщина-маски-портрет-волосы-лицо-62822/

3) Учебные вебинары

Я не советую заменять учебные вебинары (где эксперт ведет урок в прямом эфире и отвечает на вопросы) на автовебинары.

Формат автовебинара предполагает, что вы даете студентам запись и имитируете активность в чате. Чаще всего студент понимает, что перед ним запись и что ответы на свои вопросы он от эксперта не получит. А это очень обидно. 

Вывод: постарайтесь так не делать. Да, учебные вебинары более затратны, но так студент получает возможность личного контакта с преподавателем, а это очень ценный момент. 

4) Поздравления с окончанием курса

Автоматическая выдача диплома + поздравительное письмо —  это хорошее решение. Но не стоит ограничиваться только им. 

Студент в конце обучения хочет получить не только документ об окончании курса, но и похвалу.

Он хочет, чтобы за него порадовались, его поздравили, признали его заслуги. Причем сделали это искренне и от души, а не в форме стандартного сообщения в учебном чате «Студент такой-то закончил обучение. Поздравляем!» 

Что можно сделать:
* написать студенту персональное сообщение от куратора курса. Нешаблонно и с душой.

* организовать онлайн-защиту диплома, на котором студент выступит и получит обратную связь от экспертов. И долгожданную похвалу за то, что он молодец.

* провести онлайн-выпускной. Можно организовать для собравшихся игру и попросить поделиться впечатлениями от курса. 

Если коротко, не стоит автоматизировать процессы, в которых важен человеческий контакт и живое общение. Не забывайте, что люди хотят учиться у людей, а не у роботов.

ПОДПИШИСЬ НА НАШИ КАНАЛЫ!

YouTube
Категория
Раскрутка сайта
Комментариев нет.